среда, 3 августа 2016 г.

Red Fox Adventure Race 2016. Отчет и выводы

Впервые участвовал в подобном мероприятии. Поэтому шишек набил немало. О том и отчет.




О подготовке
Тренировки

Передвижение пешком и гребля всегда давались мне хорошо - я редко впадаю в "коматоз", и, как правило, большую часть дистанции сохраняю ясное сознание. На велосипеде же езда в сумерках неизменно заставляла меня клевать носом и иногда даже засыпать за рулем, поэтому именно велосипеду я и уделил больше всего внимания. Велосипед традиционно являлся моим слабым местом - продолжительные покатушки зачастую становились причиной травм, сильного утомления и вообще ближе к концу превращались в преодоление себя и своего нытья. Поэтому раскатываться я начал с апреля - ездил по городу по 20-40 километров, участвовал в мероприятиях Бекетова.

Также регулярно бегал по рельефу. Ставку сделал на регулярность, а не на продолжительность тренировок, что себя и оправдало. 

Гребли мы хорошо. В принципе, азы гребной техники можно легко получить на ютубе. Как мне кажется, для туризма и мультигонок этого вполне достаточно. В конце мая мы с Костей и Надей участвовали в водном рогейне у Строганова в 8 часах и заняли 7 место в МЖ. 


Шли мы на Истре от Тритона - упрощенной Варзуге, нынче снятой с производства. Получилось это стедующим образом: так как у нас Таймень 3, то решено было любыми средствами (т.е. на халяву) раздобыть себе что-то получше. Многоходовочка получилась следующей: знакомый знакомого продавал старую версию Ладоги 2 за смешные 25к. 25к у нас не было, поэтому лодку купил Рома Важнов. С Ромой поматрасить на старте ехали Саша и Юля. У Саши и Юли была Истра. У Ромы был матрас (Гарпун от Акваграфики). Мы привезли на старт Ладогу, отдали ее Роме, забрали Истру, а Саше и Юле остался матрас, т.е. Гарпун. Таки такие дела. Истра едет лучше Таймени, это точно. На обратном пути (против ветра) мы обошли несколько сиячных полиэтиленов и ладог, чем довольны страшно.

Веревочных тренировок мы не устраивали, решив, что в случае чего, костиных знаний и навыков хватит на нас обоих. На деле же веревочные этапы оказались довольно тривиальными. А слэклайн КП и вовсе отменили. 

Перед гонкой мы решили, что едем не соревноваться, а смотреть по сторонам. Об этом стоит помнить, читая отчет. 

К счастью, материальная часть подготовки была небольшой. Я расширил велосипедный ремнабор выжимкой, поставил, наконец, заднее крыло, одолжил железок. Почти бесплатно обзавелся планшетами для велоориентирования. Женя Киселев сшил мне комплект байкпакинговых сумок - подрульный баул и внутрирамную. 




На дистанции мой велосипед выглядел вот так: 



В раме находился ремнабор, пара кг еды и прочие тяжелые штуки. Под рулем ехала герма с веревками и железками. Киселевкий баул поселился на костином велосипеде, в нем мы везли одежду. К концу дистанции вся одежда, включая спасжилеты, ехала на нас. 

Еду расчитывали довольно примитивно - 50_часов_движения*70гр с учетом не очень высокого темпа. Итого получаем 3.5 кг преимущественно углеводов. На двоих это выглядит как-то так. Там еще еда для житья-бытья в базовом лагере, так что не все так плохо.






































На старт ехали по восточному берегу и не пожалели - красивая, пустынная и не самая плохая дорога. По дороге обогнали несколько машин с полиэтиленами на крыше. Если не на дистанции, то хотя бы так.





























В день перед гонкой получали разнообразные допуски, тупили, собирали барахло, задавали тупые вопросы Чегаровскому и ели макароны. Так как сильно зацепить третий этап мы не планировали, то и в карту особо не смотрели.






















Открытие гонки - погодный брифинг и по машинам.





















На старте неразбериха, лодки постоянно сносит ветром за линию старта. Мы уперлись веслами в дно и стоим мертво.






















Рома тоже заякорился. Старт общий для Short и Long, давка та еще. Говорят, последние экипажи плотно сели на мель и им пришлось вылезать из лодок, чтобы отойти от берега, что не есть хорошо. В общем, в погоне за зрелищным стартом немного забыли о самих участниках. Масстарт байдарок хорошо сделан у Строганова - на расстоянии от берега линия старта обозначена буйками. Не так красиво, как флаги, но зато удобно.
После старта оказываемся где-то в первой трети параллакса, стараемся не терять позиции. На первом КП очередь
-Вас здесь не стояло
-Мужчина, не наглейте
-Да я видел, как вы без очереди отметились
Поржали, едем дальше


























Потихоньку начинаем въезжать, в то, почему гонка называется приключенческой. Все КП стоят как-то особенно, не просто так. Это сложно передать словами. Чувствуется рука мастера.






















КП после волока. Гребем в первую транзитку. Нам предстоит пробежать 5 км по скалистому острову, состоящему из одних гребней.


Остров сильно пострадал от пожаров, обнаживших такой необычный рельеф. Ориентирование как таковое отсутствует, впереди постоянно маячит чья-то спина, горки просматриваются хорошо, так что решения принимаются исключительно в тактическом плане - в каком месте перелезть с гребня на гребень, по болоту или в обход и т.п.


Прошли этот этап минут за 45 и прыгнули в байдарку. За это время ветер слегка изменился и дул теперь прямо в лицо. Пора было приниматься за работу. Предстояло пройти 6.5 км строго против ветра, волн и лени. 
Оглядываясь назад, могу сказать, что в отсутствие возможности идти в тени берегов, единственно верная тактика при гребле против ветра - делать это без остановки. Каждая секунда промедления  - потеря инерции. Каждая минута - потеря курса и увеличение расстояния да цели. Go hard\go home. 


Поели макарон, поехали на второй этап. Впереди около 100 км на велосипеде и 30+ пешком.


По пути заезжаем на КП 41 рядом с деревней Сюскюя





Мы думали, от чего же эти опоры. Оказалось, что это старая дорога, а разрушенный дом рядом - никакая не плотина с ГЭС, а заброшенный детский лагерь. По крайней мере, так написано в викимапии.  



Бежим обратно к велосипедам. Впереди - первый коастеринг. 



Бросаем велики в транзитке и бежим собирать КП. Слово "бежим" тут обозначает бег. Когда будем ковылять как зомби и хрипеть "энергогееееель", то я так и напишу. В легенде к 46 указано, что могут потребоваться веревки. А могут и нет. Берем с собой наш баул с железом. Как оказалось, лучше б взяли лишнюю герму.


Первые 6.5 км берег довольно несложный и КПшек нет. Костя меня спрашивает - а когда мы к 46 подойдем, ты тоже не будешь волноваться? Собственно, мной руководило следующее рассуждение - КП расположены так, что если двигаться вдоль береговой линии, то их не пропустить. Ставил их Чегаровский, следовательно места должны быть офигенные. Пока офигенных мест не было, я и не парился. Впрочем, первую КПшку мы не пропустили только чудом.


Контрольных пунктов пока не видно


КПшек нет


КПшек нет


КПшек нет


КПшек нет


Аааа, крокодил в ванной! КП 43
Тот самый мыс, который хочется срезать. Когда оглянешься и поймешь свою ошибку, то придется пробежать лишних полтора километра. 

44 ничем особо не запомнился - его мы нашли по рюкзакам тех, кто убежал брать 43. 
А вот 45 был хорош - сужающаяся скальная полка без возможности спуститься или подняться. В какой-то момент полка уходит за поворот и взгляду открывается сумасшедший закат. 


Полка сужается до ширины ладони. Еще пара шагов и виден КП. После КП следует несложный подъем наверх и последний рывок к переправе. Раздеваемся, бросаем вещи в герму. Я остаюсь в плавках, спасжилете и номере. Рыбкой прыгаю в ледяную воду. Или в кипяток? Ближе к концу заплыва становится по-настоящему страшно: пульс то ли 200 то ли 20, перед глазами все плывет. Выбираюсь на берег, пульс все таки становится 200. Берем 46 и 47. Я быстро согреваюсь, но Костю трясет. Принимаем решение обратно не плыть, просим МЧСный катер. Погрузились, вылезли, катер уплывает за переохладившейся девушкой к 48. Заплыв там еще длиннее, а вода - холоднее.
Надеваем всю одежду, спасжилеты, чуть отогреваемся у костра и двигаемся обратно. К счастью, обошлось без серьезных ошибок в ориентировании - довольно быстро берем 49 (микроэтап болотинга) и идем в транзитку. Оттуда навстречу нам выходят две девушки. Рассказываю им, где расположены КП коастеринга, получаю 2 энергогеля (энтропия как она есть: ребятам, направившим нас на 43, мы подарили киткат). Учитывая то, что не ели мы уже часа 2, это то, что нужно. Шоколадки и козинаки не лезут.


По очереди лежим на пенке, отпиваемся чаем. После волонтерского супа садимся на велики и вкручиваем к следующему коастерингу. 
Длинный перегон по грейдерам заканчивается на расквашенной велосипедами, дождем и джиперами грунтовке. Бросаем велики и бредем к КП 50. Волнами накатывает тупое безразличие. Коастеринг проходит по одному из красивейших ладожских мысов - Хунукке. Непосредственно коастеринговые КП расположены на мысочке Импиниеми с озером посередине. Наученные опытом, обходим берег предельно тщательно. Береговая линия здесь более изрезана. Одни щели можно просто перепрыгнуть, другие пройти по дну, третьи проще обойти. В транзитке мы познакомились с Женей и Леной. На таких этапах первоочередное значение имеет количество глаз. 51 кп берем вчетвером, потом присоединяемся к более многочисленной поисковой партии. Поочередно сменяя друг друга, идем по берегу.
И тут на меня нашло. Разные каменные образования приобретают четкие ассоциации с абстрактными понятиями - запомнился выступ "благодарность", камни "красота" и "изворотливость". Остальное довольно личное. Bad trip.


52 берем без труда. 53 оказывается пошаговым. После него возвращаемся в транзитку напрямик через Импиниеми. На этом мысу есть озеро, а в самом озере есть мыс. А уже на нем стоит добротная охотничья изба со стеклопакетами. Пьем чай и идем дальше.


Чиним отвалившуюся призму на 53 КП. Изолента - неразъемное соединение, в отличие от шурупов.


Идем к 54. 55 искали долго, но в конце концов нашли с примением старого доброго метода (присесть и поесть).
Азимут к велосипедам нас изрядно повеселил. На карте ручей был только один, а перешагнули мы штук 10, наверно.


То-же самое касалось и рельефа.


Костя озадачен несоответствием ожиданий (карты) и действительности (местности)


Азимут в стиле ММБ. Рассказываю Жене и Лене про ммбшные КП на примере встречающихся по пути МЕГАПНЕЙ и трех елок, растущих из одного корня.
Выходим к велосипедам и едем на последний участок второго круга - 64 км на велосипеде с техэтапами. Дороги хорошие, местами интересные. КП все так же хороши. Район может быть очень интересен для пакрафтинга - хорошие места для пеших переходов и отличные дороги в сочетании с реками различной сложности. Увиденные нами пороги находились, в основном, на месте старых плотин.


Вот, кстати, одна из них.
На этом фотоаппарат сел с концами. Была еще пара проходных КП. Часам к 6 вечера мы подобрались к водопадным КП, этап несложный, но эпичный донельзя. Нужно было сдюльферять по веревке вдоль двух 15м водопадов. Запомнилось, как мы с Костей, мокрые после первого водопада, нашли какую-то яму и прятались в ней от ветра в ожидании своей очереди. Потом были разные грунтовки и переправа с велосипедами. На ней нам очень помог карабинный ролик. На нем мы перетащили оба велосипеда. Подъём по просеке был эпичен дальше некуда и дался на удивление легко. Спуск тоже был хорош. Добив последние 2 КП (верёвочный и водопадный), мы поели макарон и легли спать.
С утра опять было что-то углеводное. Одевшись потеплее, мы влезли в байдарку и отправились финишировать. Лично на мне было 2 слоя полара, билей, спасик, номер и две штормовки. На ногах - резиновые сапоги. Для пущего перформанса не хватало только ведра с карасями, удочек и перегара.
Литр кофе, чуть больше бензина и мы дома.


А Костя - это чувак, у которого я живу на даче, варю борщи и шью рюкзаки. Альпинист, инженер и отморозок. Отец двух котов.

Комментариев нет:

Отправка комментария