пятница, 18 ноября 2016 г.

Вело-водный поход в окрестностях Выборга

Небольшой компанией поплавали по Выборгскому заливу Финского залива. Велосипеды, печка, пакрафты и прочие смузи с коворкингами.



Под катом фотографии и отчет



Так у меня сложилось, что все ноябрьские походы получаются "интересными". Т.е. из разряда "чтоб я еще раз сел за баранку этого пылесоса".
В этот раз решено было посмотреть различную фортификацию на островах Выборгского залива.В таких мероприятиях я стараюсь предусмотреть возможные тупняки и ЧП, поэтому основная часть маршрута делается довольно короткой, около 70 км. В случае наличия времени, маршрут легко наращивается петлями. В данном случае такой петлей мог стать п-ов Киперорт и о. Вихревой или Градуевские озера. Но тупили мы много, поэтому прошли только основную часть маршрута. Стартовали из Выборга, второстепенными дорогами (спасибо, К. Бекетов) проследовали в Подборовье с заплывом на о. Верхолаз. От Подборовья переправились в Высоцк с остановкой на острове Малом Высоцком. Там мы планировали посмотреть Зиминские укрепления, но не сложилось - было холодно, темно, да еще и снег пошел. Заночевали в крепости Тронгзунд, а с утра уехали в Выборг.


Никитос ездит в стиле туринг - 2 багажника, 4 места, куча вещей, виски в стекле. Так как ЕМС не успели привезти из МСК складную печку от Ильи Култаева, то взяли мы Век-мини. Тут нас здорово выручил никитосов багажник.



По пути заехали на полуразрушенные укрепления времен Первой мировой. В 2014 году там стоял КП на весеннем Марш-Броске.




Дорога от укреплений к Заливу очень живописна. Присутствует небольшой рельеф, местами дорога прорублена в гранитных холмах.


Дорога через остров Вольный (Pamppusaari)



Остатки финской усадьбы на острове Нииттюсаари. Сохранился причал и кленовая аллея. На старом фундаменте стоит недостроенный кирпичный дом.



Первый стапель. У нас было два пакрафта от Таймтриала (я там работаю) и каяк Щукарь. Каяк зело килюч, поэтому сидел в нем я. Велик со снятыми колесами уместился на корме. На пакрафты велосипеды устанавливались стандартно - рама вниз, колеса наверх. Для жесткости крепления лучше использовать длинную стропу с трехщелевкой.


На острове поставили пирамиду, растопили печку. Сходили к сторожевой башне. 






Пьянство и разврат. Печка рулит. Но в байкпакинговый обвес влезает только один комплект спецснаряжения. Для печки и пакрафтов вместе нужен багажник (я бы предпочел передний, меньше заносит на льду и снегу).



Поутру мы увидели, что пролив между островом и материком покрыт 2см коркой льда. В этом месте в залив впадает река. С обратной стороны острова, там, где вода солонее, вода не замерзла.


Фотка Жени. Пока я ледоколил, мимо проплыли рыбаки на пелле. Они и проделали нам колею до берега.





На берегу уложили лодки, собрали велосипеды и покатили в Подборовье. Летом надо сюда с удочкой приехать. 


Едем по проселку, вдруг слышим проезжающую где-то неподалеку фуру. Тут Никитос выдает - мол, так и знал, что можно было нормально по шоссе ехать. Я очень не люблю шоссе, особенно зимой, поэтому стараюсь объезжать его всеми возможными способами. Предпочтение отдаю незагруженным асфальтам, но тут вариантов не было. Заледеневшие лужи, заносы и никитосова передача 1х5, хаха. 


Шоце



Мыс в Подборовье. Должно быть, летом тут уйма народу. Но в межсезонье должно быть тихо. Отличное место для пикника и стапеля. Пока мы собирались, поднялся легкий бриз, и что-то подсказывало, что ночевать нам надо не на острове, а на материке. На следующий день в берег били 50-70 см волны. Говорят, на Флотском и до одного метра поднимались.
Помню аналогичную ситуацию на Ладоге - тогда, заглянув в прогноз, мы с Машей решили свалить с Кильполы на материк и прогребли до залива Ковш белой ночью.


Темнеет


Отогреваемся салом и виски на Малом Высоцком


Надо придумать какой-то эффективный способ собирать тепло от верхней части печки и передавать его на котел. Подумываю о конусе из стальной фольги.


Крепость Тронгзунд или Тронзундский редут. Часть сложной фортификационной системы выборгского залива. В ленобласти вообще, куда нос не сунь - либо "драконьи зубы", либо позиции С-300, либо потерна петровских времен.



Дорога из Высоцка к приморскому шоссе



Традиционное фото у лося. На вокзале в Выборге попробовал офигенную штуку - капучино с чабрецом. Трава закладывается в машину вместе с кофе.

ПРО СНАРЯГУ

Про лодки.

Дисклеймер: я работаю в Таймтриале, лодки не мои и выданы не за отчет.
У нас было два пакрафта и каяк Щукарь.
Краткое сравнение: В размеры в рулоне примерно одинаковы. На воде каяк быстрее, но инерцию сохраняет хуже. Пакрафт за счет хвоста после прекращения гребли едет прямо.
Пакрафт шире и баллоны у него толще. Соответственно, волна через них перехлестывает меньше и пассивная безопасность гораздо выше. Если бы пакрафтов на складе было три, то я сам тоже плыл бы на нем. На заливе может быть весьма неспокойно и на этот случай я хотел бы иметь запас остойчивости. Щукарь подходит для озер умеренной величины и спокойных рек. Велик помещается за спину, сидеть не мешает. Если водный этап дольше 15-20 км, то можно снять вилку с рулем и поставить нормальную спинку.
В общем с т.з. байкрафтинга пакрафт более универсален и безопасен. Щукарь больше подходит для продолжительных мероприятий по спокойной воде и вещи в нем размещаются гораздо лучше.

Про печку

Печка - это офигенно. Делает потенциально страдательное мероприятие увеселительной прогулкой.
Нужна складная. Точка.

Про вело

С хорошо подобранным снаряжением в байкпакинг обвес можно затолкать ОДИН комплект спецснаряжения. Типа, только пакрафт с веслами или только шатер с печкой или только веревку с обвязкой. Остальное относится к извращениям (т.е. не функционально). Но если цель - отдохнуть и не ездить по 100 км в день (как у нас), то все будет хорошо.
И, да, у меня на велике вообще нет креплений под багажник.

Внутрирамная сумка, бензобак и подседелка пошиты Женей Киселевым. Он пока шифруется, но шьет офигенно, инфа 100%. Внутрирамку и нарульный подвес я испытал в нескольких ПВД и Red Fox Adventure Race. Все работает, претензий нет. На внутрирамке стоит инновационное zipperless closure. Такого ни у кого нет. По моей просьбе с другой стороны сумки сделан карман из сетки. Я туда пихаю шоколадки и фантики, иногда - планшет с картой. Бензобак тоже бомбический. Тоже zipperless и при этом открывается и закрывается одной рукой.


Внутрирамная


Бензобак


Подрульная. В этом походе не участвовала.

Подрульный подвес, в котором ехал пакрафт, я шил сам. Конструкция довольно удачная и подходит для перевозки тяжелых штук типа гермы с "железом" (RFAR) или пакрафта. 4 точки крепления к рулю, три стропы для груза.



Спасибо за внимание!




Если вам совсем делать нечего, то
Ноябрь 2014  пешеводный поход 30 ноября-1 декабря
Ноябрь 2015  Приморское шоссе Комарово-Выборг

3 комментария:

  1. А можно подробнее про пирамидку, видел подобные на али, это оно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, она китайская. 3ful gear, насколько я помню

      Удалить
    2. О, хочу такую купить, а можете дать краткий отзыв на неё?
      Я так полагаю это версия на 2-3 человека высотою 1.5м (есть еще на 3-4ч 2м)
      https://ru.aliexpress.com/item/595G-Camping-Tent-Ultralight-2-3Person-Outdoor-20D-Nylon-Both-Sides-Silicon-Coating-Rodless-Pyramid-Large/32720721723.html

      Удалить