воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Обзор особенностей одного легкоходного рюкзака моего производства



Рюкзак весит 760 граммов. В качестве основной ткани задействован 100D Honeycomb si/pu. На сайте Сплава указано, что он si/si, но это не так. В качестве ткани карманов я использовал лайкру плотностью около 200 гр/м². Ей же отделана изнанка лямок и пояса. Пена в лямках, спине и поясе - ЭВА 5 мм.




Несколько слов о кастомных проектах.

Все рюкзаки Nerpa Gear делаются под индивидуальные анатомические особенности. Индивидуально подбирается длина спины (по высоте торса), длина, ширина и точки крепления лямок (не всегда, в особых случаях), ширина пояса. Это помогает избежать установки на рюкзак большого количества регулировок размера. Разумеется, можно сделать рюкзак с любыми карманами и вариантами входов - скрутками, клапанами, утяжками, молниями. Материалы также подбираются в зависимости от пожеланий заказчика.


Назначение. 

Заказчик живёт в Краснодаре, ходит по длинным тропам. То есть рюкзак будет использоваться в рамках самого что ни на есть классического легкоходства. Относительно сухой климат, тепло, небольшое количество абразивных нагрузок. Этим обусловлено обилие внешних невлагозащитных карманов и довольно лёгкая ткань с неплохой защитой от УФ и осадков (благодаря силиконовой пропитке). Если бы клиент ходил по северам или средней полосе, решения карманов были бы иными, более защищёнными от осадков.

ТТХ

Хотя рюкзак можно назвать легкоходным, его подвесная система позволит с комфортом переносить 15-17 кг груза. Его каркас состоит из одной вертикальной алюминиевой латы 30*2*600 мм, листа плотной 5 мм ЭВА пены высотой до узла крепления лямок и двух ацеталевых прутков d8 мм, расположенных перпендикулярно лате в районе лямок и противооткидов.



Каркас

Почему одна лата, а не две? Во-первых, небольшой носимый вес не требует стабильности, которую дают две латы. Во-вторых, это, собственно, снижение веса самого рюкзака. Из соображений эстетики карман пришит так, что снаружи это заметно только выше лямок.

Пена вставлена в глухой (зашитый) карман и прошита только в районе пояса. Так она лучше сохраняет форму рюкзака. Для экономии веса она вшита только до лямок. Выше уже не нужно защищать спину от легкоходных топоров и банок сушёной тушёнки, а за жесткость там отвечают прутки. Они довольно жёсткие, но при этом эластичные. Я считаю, что негнущиеся элементы, вроде стеклопластика или карбона, создадут излишне нагруженные точки на довольно тонких материалах.


Прутки сохраняют геометрию мешка, не дают лямкам и противооткидам "сосисить" мешок. Такая конструкция позаимствована у рюкзаков Exped Lightning и опробована в рюкзаке Романа, с которым он ходил по Пиренеям. Прутки присоединяются к мешку при помощи кармашков из 400гр/м ТПУ и велкро.

Я постарался сделать передачу нагрузок на каркас максимально прямой, чтобы избежать поломок и неудобств при переноске.



Несколько слов о лямках. В основе - обычные s-образные лямки, выкройки которых я не менял уже года три (они хорошие). Но в них есть капелька крови беговых жилетов - в районе груди их форма изменена для эффективного размещения карманов и возможности сделать две грудные стяжки. В карманы влезают небольшие бутылки, батончики или телефон/навигатор. Для страховки последних шнурком, рядом с карманом есть петелька.



На левой лямке есть крепление для треккинговых палок, ответная часть - на боковине рюкзака.
Про пояс я писал тут. Если вкратце - изгиб над ягодицами делает ненужной поясничную подушку, цельность конструкции способствует лучшему переносу веса на бедра. С помощью двухточечной регулировки можно подогнать такой пояс почти под любой угол линии талия-бедра. Карманы большие и удобные.


Мешок

С мешком тоже не все так просто. Деталь фасада сужается кверху, боковины, соответственно, расширяются. Так можно разместить больше вещей под боковыми стяжками и увеличить объем боковых карманов.



Боковые карманы по низу усилены тканью рюкзака. Верх окантован резинкой. Она спрятана внутрь по двум причинам. Первая, очевидно, эстетическая. Вторая - защита от УФ излучения. Вы могли замечать, что резинки на лямках рюкзаков деградируют очень быстро, но будучи расположенными внутри, они живут долго.



На фасаде расположены два кармана. Верхний традиционен для легкоходных рюкзаков. Сетка не тянется, имеет заданный объем. Внизу это +10 см, вверху - 16. Кулиса для резинки сконструирована так, что со временем резинку можно заменить. Ниже устроен т.н. pa'lante pocket, по названию конторы-изобретателя. В него удобно на ходу ходу засовывать мягкие вещи вроде шапок-перчаток. Тесты аналогичного кармана на беговом рюкзаке показали, что если не перебивать излишне, то ничего не вываливается.



По ощущениям обсуждение проекта заняло не сильно меньше самого пошива и в итоге получился рюкзак, хорошо заточенный под походы клиента, с изобилием интересных технических решений и при этом, довольно лёгкий.

ПС Я планирую производить его относительно серийно, поэтому нужно название. Никак не могу придумать.


1 комментарий: